Сдача отчетности в ПФР

Как сдавать отчетность в ПФР

Ведение бизнеса предполагает сдачу отчетности в государственные органы, причем в оговоренное законом время. В противном случае, можно столкнуться с проблемами и штрафами. Одним из государственных органов, в которые предприниматель должен сдавать отчетность является Пенсионный фонд РФ. Обратите внимание, что отчетность в ПФР должны сдавать не только предприниматели, чья деятельность зарегистрирована в виде ООО или ЗАО, но и индивидуальные предприниматели. Единственный критерий – наличие сотрудников, оформленных на работу официальным путем. Если же вы индивидуальный предприниматель и не нанимали сотрудников, то отчетность сдавать не требуется.

С точки зрения закона предприниматель, у которого есть нанятые сотрудники, является их страхователем и должен сдавать отчетность в ПФР в порядке, установленным законом.

Что изменилось при отчетности в ПФР по новому законодательству?

С 2017 года Пенсионный фонд больше не распоряжается страховыми платежами, а их курированием занимается налоговая инспекция. В этой связи, отчеты по взносам РСВ 1 сдавать в ПФР не нужно, вместо этого требуется сдавать расчет по страховым взносам в ИФНС.

Какие отчеты нужно сдавать в ПФР в 2018 году

Каким образом подавать отчетность в ПФР

Сегодня уже почти все перешли на электронный способ подачи отчетности. По закону, вы можете подать отчет и в бумажном виде, но только в том случае, если в вашем штате не более 25 человек. Для того, чтобы подать отчетность посредством интернета, нужно поставить электронную подпись под каждым файлом. Отправляя отчет по интернету, убедитесь, что файлы были успешно отправлены на сервер и обязательно сохраните протокол приема документов. Это нужно для того, чтобы застраховаться от ошибок и вас впоследствии не оштрафовали за непредоставление отчета. Спустя 4 дня после отправки отчета, Пенсионный фонд уведомит вас о том, что документы поступили. Если придет сообщение об отказе в приеме, следует воспользоваться формой корректировки и внести изменения в отчет. В этом случае никакие санкции к вам применены не будут. Разумеется, отправка электронным способом намного удобнее, чем бумажным. Это сэкономит время, не потребуется никуда ездить и стоять в очередях, данные будут сохранены на сервере и вы сможете распечатать их при необходимости. Намного проще внести изменения, если отчет заполнен неправильно или не полностью.

Впрочем, можно подать отчет и лично. Для этого придется приехать в отделение ПФР и подать заявление в двух видах: на флешке и на бумаге. При этом на бумаге должно быть две копии отчета, на одной из них сотрудник пенсионного фонда поставит печать и подпись. Данные отчета с флешки будут загружены в единую базу ПФР на следующий день после подачи. В качестве подтверждения послужит вторая копия, на которой поставлена печать и дата подачи отчета.

Кроме перечисленных способов, отчет можно подать при помощи заказного письма. Переживать за почту, которая может и задержать письмо, не следует, ведь днем подачи отчета будет считаться день отправки самого письма. Для того, чтобы подтвердить факт подачи отчета, сохраните чек об отправке письма. Он гарантированно защитит вас от штрафов и взысканий. Если в отчете были ошибки, то у вас будет две недели на то, чтобы внести в него изменения с того момента, как ПФР уведомит вас о наличии таких ошибок.

Мы же рекомендуем использовать именно электронную форму отчета. Она намного удобнее других способов, экономит время и в нее легче вносить корректировки.

13.12.2018

Может быть интересно