Начальник Управления интерактивных сервисов ФНС России Ольга Чепурина рассказала программе «Налоги» о новых технологических решениях для налогового администрирования.
В этом году Налоговая служба запустила мобильную версию «Личного кабинета налогоплательщика». В него теперь можно войти с помощью идентификации лица или отпечатка пальца. На стартовой странице отображается общая сумма налога, а также дата его уплаты.
Ольга Чепурина отметила, что личный кабинет охватывает практически все жизненные ситуации, которые возникают у гражданина при взаимодействии с налоговыми органами. Если у налогоплательщика возникнут вопросы, можно посмотреть, как был рассчитан налог, а также вычислить его самостоятельно. Если же пользователь не согласен с итоговой суммой, можно обратиться по интересующему вопросу напрямую в инспекцию, в три клика выбрав из списка примеров подходящую ситуацию и сформировав запрос. Ответ на него отобразится также в Личном кабинете.
Она также рассказала, что многие процессы ФНС России старается автоматизировать — чем больше решений принимается машиной, тем меньше возникает ошибок. Так, данный тип обращений максимально прост в обработке, а потому и ответы формируются быстрее. Все запросы, которые граждане направляют с помощью этого сервиса в Налоговую службу обладают официальным статусом.
Кроме того, ведется разработка нового дизайна официального сайта ФНС России, который будет адаптирован для пользователей мобильных устройств. Упростится и его структура, чтобы необходимую информацию можно было найти в три клика. «Мы считаем, что наши сервисы должны быть очень естественными для налогоплательщика. Если он перестанет их замечать, и это станет естественной частью его жизни, тогда мы будем считать, что достигли высшего пилотажа», — отметила Ольга Чепурина.
05.07.2018